начало | фотографии | рисунки | проза | статьи | заметки << Зеркало Андрея Ерофеева >>

Начало > Архив ЖЖ > 2011

Скорость движения общественного транспорта

2011-08-03 00:02:00

С подачи провел небольшое исследование скорости общественного транспорта с учетом езды по выделенным полосам. Исследование заключалось в том, что я проехался вечером на автобусе из замкадья до метро и обратно, взяв с собой навигатор, который зафиксировал максимальную и среднюю скорости, а также время остановок. 

Длина маршрута в одну сторону - 7 км, маршрут проходит по дорогам с полосой для общественного транспорта.  В сторону метро - практически пустая дорога, обратно - автомобили стоят в пробке.

Первый участок, в сторону метро и потом примерно 1 км  обратно (забыл вовремя обнулить данные):

Длина маршрута: 7.93 км
Максимальная скорость: 60.5 км/ч
Средняя скорость движения: 24.4 км/ч
Общая средняя скорость (с учетом остановок): 20.8 км/ч

Полное время: 22:5 мин
Время движения: 19:31 мин
Время остановок: 3:19 мин


Второй участок, в сторону области:
Длина маршрута 5.9 км
Максимальная скорость: 50 км/ч
Средняя скорость движения: 21.6 км/ч
Общая средняя скорость (с учетом остановок): 17.8 км/ч

Полное время: 19:56 мин
Время движения: 16:24 мин
Время остановок: 3:32 мин

Под остановками имеется в виду полная остановка, когда навигатор показывал 0 (т.е. пассажирские остановки и светофоры).
Время: 19:40 - 20:20
Количество светофоров - примерно 5, остановок - примерно 10, народу садилось/выходило мало.

Выводы? К метро автобус ехал по практически пустой дороге, так что это можно считать неким идеальным вариантом, выделенная полоса обеспечила примерно 85-90 процентов от идеального варианта. Что, в принципе, хорошо. А вот дальше особо расти некуда - максимальная скорость движения и так максимальная, время посадки/высадки было минимальное, то есть никаких резервов для увеличения средней скорости нет. Да, и автобусов я практически не ждал, то есть для меня как для пассажира это тоже был практически максимально быстрый вариант. Соответственно, если пассажиров было бы больше и остановки были бы чаще - средняя скорость была бы меньше (в моем случае лишние 20 секунд на каждой остановке - это дополнительные 6 минут на дорогу). Если еще автобусы ездят редко - тогда итоговая скорость перемещения пассажира становится очень медленной (к примеру, если бы я ждал автобус 10 минут - время в пути увеличилось бы в полтора раза).
 

Эта запись в ЖЖ: http://veefore.livejournal.com/114392.html

От автора :: Нереальное :: Статьи :: Заметки :: Цветы :: Бабочки :: Митино :: Городские виды :: Природа :: Закаты :: Животные :: Кошки :: Насекомые :: Разное :: Автомобили :: Дороги и пробки :: Рисунки ::

© 1998-2017 Ерофеев Андрей
Использование материалов с сайта без письменного разрешения автора запрещено,
кроме указанных на этой странице вариантов использования фотографий.
Обратная связь | О проекте | Ссылки | RSS

Rambler's Top100