начало | фотографии | рисунки | проза | статьи | заметки << Зеркало Андрея Ерофеева >>

Начало > Архив ЖЖ > 2011

Скорость движения общественного транспорта

2011-08-03 00:02:00

С подачи провел небольшое исследование скорости общественного транспорта с учетом езды по выделенным полосам. Исследование заключалось в том, что я проехался вечером на автобусе из замкадья до метро и обратно, взяв с собой навигатор, который зафиксировал максимальную и среднюю скорости, а также время остановок. 

Длина маршрута в одну сторону - 7 км, маршрут проходит по дорогам с полосой для общественного транспорта.  В сторону метро - практически пустая дорога, обратно - автомобили стоят в пробке.

Первый участок, в сторону метро и потом примерно 1 км  обратно (забыл вовремя обнулить данные):

Длина маршрута: 7.93 км
Максимальная скорость: 60.5 км/ч
Средняя скорость движения: 24.4 км/ч
Общая средняя скорость (с учетом остановок): 20.8 км/ч

Полное время: 22:5 мин
Время движения: 19:31 мин
Время остановок: 3:19 мин


Второй участок, в сторону области:
Длина маршрута 5.9 км
Максимальная скорость: 50 км/ч
Средняя скорость движения: 21.6 км/ч
Общая средняя скорость (с учетом остановок): 17.8 км/ч

Полное время: 19:56 мин
Время движения: 16:24 мин
Время остановок: 3:32 мин

Под остановками имеется в виду полная остановка, когда навигатор показывал 0 (т.е. пассажирские остановки и светофоры).
Время: 19:40 - 20:20
Количество светофоров - примерно 5, остановок - примерно 10, народу садилось/выходило мало.

Выводы? К метро автобус ехал по практически пустой дороге, так что это можно считать неким идеальным вариантом, выделенная полоса обеспечила примерно 85-90 процентов от идеального варианта. Что, в принципе, хорошо. А вот дальше особо расти некуда - максимальная скорость движения и так максимальная, время посадки/высадки было минимальное, то есть никаких резервов для увеличения средней скорости нет. Да, и автобусов я практически не ждал, то есть для меня как для пассажира это тоже был практически максимально быстрый вариант. Соответственно, если пассажиров было бы больше и остановки были бы чаще - средняя скорость была бы меньше (в моем случае лишние 20 секунд на каждой остановке - это дополнительные 6 минут на дорогу). Если еще автобусы ездят редко - тогда итоговая скорость перемещения пассажира становится очень медленной (к примеру, если бы я ждал автобус 10 минут - время в пути увеличилось бы в полтора раза).
 

Эта запись в ЖЖ: http://veefore.livejournal.com/114392.html

Разделы сайта
От автора cat.php
Нереальное cat.php
Статьи cat.php
Заметки cat.php
Цветы photo.php
Бабочки photo.php
Митино photo.php
Городские виды photo.php
Природа photo.php
Закаты photo.php
Животные photo.php
Кошки photo.php
Насекомые photo.php
Разное photo.php
Автомобили photo.php
Дороги и пробки photo.php
Рисунки pics.php

© 1998-2017 Ерофеев Андрей
Использование материалов с сайта без письменного разрешения автора запрещено,
кроме указанных на этой странице вариантов использования фотографий.
Обратная связь | О проекте | Ссылки | RSS

Rambler's Top100