начало | фотографии | рисунки | проза | статьи | заметки << Зеркало Андрея Ерофеева >>

Начало > Архив ЖЖ > 2016

Про отмену маршруток

2016-08-30 21:25:00

Ездил я на маршрутках? Редко, но ездил. Предпочитал автобусы, если была такая возможность. В маршрутках мне не нравится - слишком резко ездят. Но автобусы тоже не особо люблю.

Но все, на что упирают официальные лица и к ним приближенные - это, мягко говоря, лукавство.

Стало ли дешевле? Не совсем. Разовая поездка на маршрутке стоила 35 рублей. Разовая поездка на автобусе - 50. Если ездить редко, было дешевле. Сейчас придется в обязательном порядке покупать "тройку". С "тройкой" основная фигня в том, что для поездки на транспорте ее надо пополнять или активировать в метро. Аппаратов для зачисления денег на остановках нет. Итого - если тройки нет или на ней нет денег, уехать можно только за 50 рублей. А, ну еще "тройкой" нельзя оплатить за второго пассажира. Более того, по "тройке" разовый проезд в автобусе стоит - сюрприз - 31 рубль. Есть некоторая экономия, если совмещать два маршрута или ехать потом на метро. Но чисто на автобусе прокатиться - то же самое, почти.

Стало быстрее? Очень сомневаюсь. Маршрутки ездят чаще и в целом быстрее. И да, если маршрутка едет "по наполняемости", то она подъезжает и люди сидят в ней, а не стоят на остановке. Да и чисто "по наполняемости" не ездит, обычно минут 10-15 стоит, потом уезжает и тут же встает следующая. В случае с автобусом ситуация другая - автобуса эти 15 минут не будет и люди будут ждать его на остановке.

Стало ли комфортнее? В маршрутки все места сидячие, а в автобусах две трети мест - стоячие. Если три маршрутки заменить одним большим автобусом, то элементарная логика подсказывает нам, что автобус будет ездить в три раза реже и две трети людей будут ехать стоя.

Стало ли лучше пассажирам с колясками? Нет, новые "маршрутки" не выглядят особо дружелюбными к таким пассажирам.

Обошлось без накладок? Не обошлось. Судя по сообщениям в соцсетях - люди просто не могли уехать куда им надо. Никакого плавного изменения, просто одно отменили, теперь пытаются внедрить другое.

Были ли маршрутки в плохом техническом состоянии? Нет, в последние годы ездили нормальные микроавтобусы, вполне свежие.

Самое главное - несмотря на все, за что маршрутки ругали, они пользовались спросом. Люди платили за это. И маршрутки были чисто коммерческими, ничего из бюджета не получали.

Какие пассажиры выиграют? Те, кто ездит много и те, чьи маршруты не изменились. Но выиграют только в деньгах, а вот во времени и комфорте скорее всего проиграют. Все остальные проиграют по времени и комфорту, не выиграв ничего по деньгам.

Для чего все это делается? А хрен его знает. Интересы пассажиров тут явно где-то на последнем месте.

PS Прекрасное у Навального на тему того, сколько тратится на информационную поддержку действий московских властей: https://navalny.com/p/5020/

Эта запись в ЖЖ: http://veefore.livejournal.com/192241.html

Разделы сайта
От автора cat.php
Нереальное cat.php
Статьи cat.php
Заметки cat.php
Цветы photo.php
Бабочки photo.php
Митино photo.php
Городские виды photo.php
Природа photo.php
Закаты photo.php
Животные photo.php
Кошки photo.php
Насекомые photo.php
Разное photo.php
Автомобили photo.php
Дороги и пробки photo.php
Рисунки pics.php

© 1998-2017 Ерофеев Андрей
Использование материалов с сайта без письменного разрешения автора запрещено,
кроме указанных на этой странице вариантов использования фотографий.
Обратная связь | О проекте | Ссылки | RSS

Rambler's Top100