Начало > Архив ЖЖ > 2016 Про отмену маршруток
2016-08-30 21:25:00
Ездил я на маршрутках? Редко, но ездил. Предпочитал автобусы, если была такая возможность. В маршрутках мне не нравится - слишком резко ездят. Но автобусы тоже не особо люблю.
Но все, на что упирают официальные лица и к ним приближенные - это, мягко говоря, лукавство.
Стало ли дешевле? Не совсем. Разовая поездка на маршрутке стоила 35 рублей. Разовая поездка на автобусе - 50. Если ездить редко, было дешевле. Сейчас придется в обязательном порядке покупать "тройку". С "тройкой" основная фигня в том, что для поездки на транспорте ее надо пополнять или активировать в метро. Аппаратов для зачисления денег на остановках нет. Итого - если тройки нет или на ней нет денег, уехать можно только за 50 рублей. А, ну еще "тройкой" нельзя оплатить за второго пассажира. Более того, по "тройке" разовый проезд в автобусе стоит - сюрприз - 31 рубль. Есть некоторая экономия, если совмещать два маршрута или ехать потом на метро. Но чисто на автобусе прокатиться - то же самое, почти.
Стало быстрее? Очень сомневаюсь. Маршрутки ездят чаще и в целом быстрее. И да, если маршрутка едет "по наполняемости", то она подъезжает и люди сидят в ней, а не стоят на остановке. Да и чисто "по наполняемости" не ездит, обычно минут 10-15 стоит, потом уезжает и тут же встает следующая. В случае с автобусом ситуация другая - автобуса эти 15 минут не будет и люди будут ждать его на остановке.
Стало ли комфортнее? В маршрутки все места сидячие, а в автобусах две трети мест - стоячие. Если три маршрутки заменить одним большим автобусом, то элементарная логика подсказывает нам, что автобус будет ездить в три раза реже и две трети людей будут ехать стоя.
Стало ли лучше пассажирам с колясками? Нет, новые "маршрутки" не выглядят особо дружелюбными к таким пассажирам.
Обошлось без накладок? Не обошлось. Судя по сообщениям в соцсетях - люди просто не могли уехать куда им надо. Никакого плавного изменения, просто одно отменили, теперь пытаются внедрить другое.
Были ли маршрутки в плохом техническом состоянии? Нет, в последние годы ездили нормальные микроавтобусы, вполне свежие.
Самое главное - несмотря на все, за что маршрутки ругали, они пользовались спросом. Люди платили за это. И маршрутки были чисто коммерческими, ничего из бюджета не получали.
Какие пассажиры выиграют? Те, кто ездит много и те, чьи маршруты не изменились. Но выиграют только в деньгах, а вот во времени и комфорте скорее всего проиграют. Все остальные проиграют по времени и комфорту, не выиграв ничего по деньгам.
Для чего все это делается? А хрен его знает. Интересы пассажиров тут явно где-то на последнем месте.
PS Прекрасное у Навального на тему того, сколько тратится на информационную поддержку действий московских властей: https://navalny.com/p/5020/
Эта запись в ЖЖ: http://veefore.livejournal.com/192241.html
|