начало | фотографии | рисунки | проза | статьи | заметки<< Зеркало Андрея Ерофеева >>

Начало > Архив ЖЖ > 2018

Про велосипеды

2018-04-11 00:02:00

Пробокнет отчитался об "Общественных слушаниях по развитию велотранспорта"
https://proboknet.livejournal.com/867598.html

Полагаю, велосипед - это еще один фетиш нынешних московских властей, наряду с карманами для авто. Чтоб как в европах. Заодно столкнуть между собой жителей еще по одному поводу. Дискуссия идет примерно на уровне между "это никому не надо" и "сделайте дорожки, и все поедут". А вот кто и зачем поедет - как-то вообще не обсуждается. Похоже, никто не начал с самого простого - а что людям-то надо? Какие задачи можно решить велосипедом? Действительно ли много народу этим будет пользоваться? Откуда и куда люди перемещаются?

И сам формат подобных слушаний как бы подразумевает, что внедрение велодорожек ухудшит жизнь тех, кто ими не пользуется. Если бы это было не так, то и обсуждать было бы нечего.

Вот у нас в семье по велосипеду на каждого. И что? И ничего. Они в итоге остались на даче, потому что там они реально используются - либо покататься, либо в магазин сгонять за мороженкой (500 метров проехать). Потому что велосипед всегда под рукой. Но вот 5 км в ближайшую деревню ехать - уже тяжело, хотя тоже можно. В хорошую погоду, когда не жарко и не холодно. Но, скорее, я на такое расстояние не поеду вообще, заеду в следующий раз по пути на машине.

А в Москве они у нас стояли. Получалось только "покататься". Не потому, что никуда не поедешь - потому, что неудобно. В большинство мест, куда можно было бы ехать на велосипеде, проще дойти пешком. Метро рядом, офис рядом, гараж рядом (все в пределах 15 минут пешком). Туда-сюда нет необходимости постоянно передвигаться. В магазин неудобно - пару пакетов проще в руках донести. Тяжести не перевезешь. Где хранить? Непонятно. Дома неудобно - места нет, грязь. В подъезде тоже места нет. На улице? Если ездить в день по полчаса, то 23.5 часа он будет стоять на улице без присмотра. Ну, можно эксперимент провести, сколько он простоит, но не хочется. И пристегнуть есть куда. Но не вижу, чтобы чьи-то велосипеды стояли.

Одно время я работал в 2.5 км от дома. Возможно, имело бы смысл ездить на велосипеде - но как-то даже мысли не возникало. Потому что - а где хранить-то? Что делать с грязью? Эти проблемы не решаются в текущих координатах.

Возможно, кому-то удобно ездить до метро (вижу периодически у метро привязанные велосипеды). Это да. Но это единицы. И сомневаюсь, что кто-то внутри района ездит на машине до метро. Хотя бы потому, что там машину особо и не поставишь. Проще на автобусе или пешком, если уж дальше на метро. Если ездить далеко - то это, скорее будет мотоцикл. Даже не скутер. А мотоциклу тоже не нужны велодорожки. Потому что он как раз позволяет ездить быстро и приезжать сразу куда нужно. И можно ставить его на улице.

Неудобно на велосипеде. Просто неудобно. И дело не в дорожках. Вполне можно ехать по тротуару, никому не мешая. Я думаю, что все, кто хочет ездить на велосипеде - те и так ездят. А те, кто не хочет - не будет и при наличии дорожек.

Думаю, у моноколес и электросамокатов намного больший потенциал в качестве персонального средства передвижения. У них один недостаток - надо заряжать :) Самокат еще тряский. Но всех велосипедных недостатков они лишены.

This entry was originally posted at https://veefore.dreamwidth.org/39616.html

Эта запись в ЖЖ: http://veefore.livejournal.com/255721.html

От автора :: Нереальное :: Статьи :: Заметки :: Цветы :: Бабочки :: Митино :: Городские виды :: Природа :: Закаты :: Животные :: Кошки :: Насекомые :: Разное :: Автомобили :: Дороги и пробки :: Рисунки ::

© 1998-2024 Ерофеев Андрей
Использование материалов с сайта без письменного разрешения автора запрещено,
кроме указанных на этой странице вариантов использования фотографий.
Обратная связь | О проекте | Ссылки | RSS