начало | фотографии | рисунки | проза | статьи | заметки<< Зеркало Андрея Ерофеева >>

Начало > Архив ЖЖ > 2018

Про транспорт, текущие заметки

2018-10-02 16:31:00

Турникеты, как вы помните, у нас убрали 1 сентября. А дополнительные валидаторы до сих пор не повесили. Более того, те валидаторы, что стояли на турникетах, у них обратная связь реализована была фактически через турникет. Открылся - значит карта сработала. Не открылся - не сработала. А когда турникет убрали, то теперь о списании денег можно только судить по крошечному однострочному дисплейчику, на котором на ходу вообще ничего не разобрать (да и не на ходу сложновато). Походу, решение об отмене было чисто популистское, принятое в самый последний момент. Никакой технической подготовки проведено для этого не было, да и в таком виде если посадка и ускоряется, то при этом создаются заметные неудобства для пассажиров. У кого-то, думаю, вообще не получается или нет желания в таких условиях заплатить за проезд. В порядке теории заговора предположу, что валидаторы не ставят специально, чтобы по итогам зафиксировать снижение выручки и вернуть их обратно.

---

Про указатели в метро - я так понимаю, что они являются следствием смены наименования линий со слов на цифры (в вагонах тоже теперь говорят "станция такая-то, переход на линию 5 и 7"). И выходы тоже пронумеровали. Вроде мысль сама по себе неплохая. НО. Чтобы этим всем пользоваться, надо помнить или заранее смотреть номера линий и номера выходов. И помнить в процессе. А кто у нас заранее что-то смотрит? Вроде бы проще сказать "тебе нужен выход номер 4", а дальше человек пусть сам смотрит на цифры, но, во-первых, ты сам должен знать, какой выход нужен, а далеко не факт, что будешь помнить. Схема с маршрутом (первый вагон, из стеклянных дверей направо, потом направо, выход к ТЦ такому-то) легко восстанавливается в голове. Я могу не помнить ничего, но в голове вот это "направо-налево" и к какому объекту выйти легко воспроизводятся. В общем, на мой взгляд, очень зря основное внимание уделили цифрам. Мне кажется, географические признаки более универсальны, а навигация, привязанная к каким-то объектам, более понятна.

А то вообще можно же еще дальше пойти, все станции пронумеровать автоинкрементом. Никаких дублей! "Как к вам проехать? Тебе нужна линия 4, станция 142, выход 1", "Осторожно, двери закрываются, следующая станция 213". Потом и улицы переименовать. И города еще. Город номер один, улица 318-я, дом 9. Вот веселуха будет!

Да, и раньше "выход в город" было написано огромными буквами, было нормально видно с середины станции. Сейчас не видно.

---

В метро вовсю пиарят "Московские Центральные Диаметры". Которые появятся через два года и будут по сути интегрированной в городскую систему электричкой (что в общем, наверное, неплохо). У меня пока только один вопрос - почему Центральные? Если они хотели сказать, что оно проходит через центр, то как диаметр в принципе может не проходить через центр?



---

Электробус ожидаемо так и не поехал в штатном режиме. А обещали-то, обещали... Помнится, 100 штук до конца сентября обещали. Тем временем, пишут, город планирует закупить порядка тысячи обычных автобусов. К слову, в Москве сейчас осталось как раз около тысячи троллейбусов. Совпадение? Не думаю! (с)

This entry was originally posted at https://veefore.dreamwidth.org/55964.html

Эта запись в ЖЖ: http://veefore.livejournal.com/271974.html

От автора :: Нереальное :: Статьи :: Заметки :: Цветы :: Бабочки :: Митино :: Городские виды :: Природа :: Закаты :: Животные :: Кошки :: Насекомые :: Разное :: Автомобили :: Дороги и пробки :: Рисунки ::

© 1998-2020 Ерофеев Андрей
Использование материалов с сайта без письменного разрешения автора запрещено,
кроме указанных на этой странице вариантов использования фотографий.
Обратная связь | О проекте | Ссылки | RSS