начало | фотографии | рисунки | проза | статьи | заметки<< Зеркало Андрея Ерофеева >>

Начало > Архив ЖЖ > 2020

10 лет

2020-09-29 15:23:00



Вот Георгий Красников заметил, что 10 лет назад сместили Лужкова, и подводит некоторые итоги: https://griphon.livejournal.com/497910.html

Ну, в целом да, ощущение есть такое, что в начале была какая-то надежда, что станет лучше (начали даже прокладывать дорожки там, где люди ходят). Правда, я не понимаю, что все так удивляются, что
теперь стало хуже. Уже когда начали сносили палатки и ликвидировали маршрутки, стало понятно, что будет дальше. Стало ли в итоге что-то лучше? Ну, я вот даже не знаю, что стало лучше. Визуально - может быть. Реально - сложно сказать.

Общее ощущение - много пиара, визуальных эффектов, перманентное строительство с ужасным качеством.

Вот картинку велодорожки я не просто так поставил. Она, на мой взгляд, очень точно отражает суть изменений. Визуально стало приятнее, но. Раньше тут была асфальтовая дорога во всю ширину. Там гуляли люди, дети катались на велосипедах, самокатах, роликах. Я сам там катался на роликах. Что изменилось после реконструкции? Из зоны отдыха сделали фактически транзитную зону. Но транзитной она не стала, потому что идет из ниоткуда и никуда. Но и тусовочной перестала фактически быть. С детьми теперь там не потусишь - потому что была пешеходная прогулочная зона, стала проезжая велосипедная часть. В итоге - на лавочках/качелях иногда молодежь сидит, да собачники гуляют. Но и то особо там никого нет, потому что проезжая часть, хоть там почти никто и не ездит. Причем раз велосипедисты там редки, то эти редкие пешеходы ходят в том числе по велополосе. Что еще снижает желвание там ездить на чем-либо. Итог - абсолютно пустое, безжизненное пространство, не нужное никому. Как можно было сделать? Ну хотя бы разделить пешеходную и велосипедные дорожки физически. Сделать два разных маршрута. На одной люди гуляют, по другой едут. А сделали фактически косметику, которая испортила то, что было, и не создала ничего нового.

Стройки эти постоянно и везде. Ощущение, что главная цель - загрузить стройкомплекс. Опять же, реновация. Цель - стройка. Все ругались по поводу точечной застройки Лужкова, но сейчас все то же самое, только строят не отдельное здание, а целый квартал.

Или вот, например, с 2010 года идет перманентная реконструкция Волоколамки. В итоге проехать по ней вообще нельзя все это время. Эта строящаяся безумная развязка Волоколамки с МКАДом, из-за чего что Волоколамка, что МКАД стоят вот уже пару лет (или сколько там идет стройка). Потом откроют с помпой, скажут "пробки стали меньше". Ну да, они станут меньше из-за того, что стройка закончится :) Но - предсказываю неудобные съезды, безумную разметку и пробки из-за всего этого.

Транспорт? Ну, с одной стороны - МЦК, МЦД и новые станции метро. На МДЦ я даже проехался два или три раза за год. Остальное как-то мимо меня все. Но - минус маршрутки, минус троллейбусы, минус некоторая часть автобусов. Если раньше я мог выйти из дома и проехать 2-3 остановки, ибо было несколько маршрутов и автобусы ездили раз в 2-3 минуты, то теперь в нужном мне направлении идет один маршрут, который ездит раз в 15 минут. Очевидно, что если мне надо тащить на себе что-то тяжелое, то проще сделать это на машине. Люди-то ко всему привыкают и подстраиваются, поэтому нельзя однозначно сказать, что стало хуже. Но и лучше, очевидно, тоже не стало. Шило на мыло.

Палатки и мелкие магазины? Для меня однозначно минус. Потому что нафиг отправлять людей в супермаркет, если им нужна вода или сигареты. Это создает заторы на кассе, ибо все товары человек выбирает сам, а сигареты - только с помощью кассира. Т.е. и свое время человек время тратит, и время людей, стоящих за ним. Ну и овощи-фрукты тоже. Много чего можно было купить на улице по пути к дому. Теперь - пили в супермаркет и стой там в очереди на кассе. Всякие фирменные автолавки тоже раньше были, теперь производителю только через супермаркеты остается свою продукцию продавать.

Парковки и запрет остановки везде? Ну, по-моему, это однозначное зло, во всяком случае в том виде, в котором это реализовано. От пробок это не спасло, если не сделало их больше (т.к. стало больше ездящего транспорта). Как следствие - зашлагбаумленность всех дворов. При этом во дворах места стало меньше - во-первых, люди не могут парковаться на улицах, во-вторых, кто-то, очевидно, отказался от поездок и машина теперь больше стоит во дворе. В итоге со своего двора еще можно выехать, но в чужой уже не заедешь. Ну и сокращение общего числа парковочных мест под разными предлогами (по моим ощущением, в два-три раза). Местами в итоге - вообще пустые улицы без людей и машин. Жутковато.

Такси, каршеринг? Ну, это вообще-то сложно назвать заслугой конкретного человека. Во всех городах это развивается. Но, опять же, такси и каршеринг не только создают удобства, но и вполне себе влияют на движение отрицательно. Очень, очень много мелких аварий с такси, т.к. таксисты одним глазом смотрят в навигатор, а другим отслеживают следующие заказы. Ну и едут медленно. Опять же, это общее увеличение числа авто в городе, потому что у многих людей есть своя машина, но они иногда пользуются такси и каршерингом, потому что иначе теперь не получается. Причем это же постоянно ездящие автомобили. 100 тысяч такси не эквивалентны 100 тысячам автомобилей. Автомобиль на дороге находится 2 часа в день, такси - круглосуточно, да, места на парковке занимает меньше, но трафик при этом увеличивается. То же и с каршерингом.

Пешеходные зоны в центре? Ну, может быть. Но мне в центре стало не интересно. Нечего там делать. Неуютно. Опять же, стройка сплошная. С ужасным качеством. И намного грязнее стало в центре, не из-за стройки, а вообще.

Исторические здания? Как сносились, так и сносятся. Если не больше стали их сносить.

Медицина? Не могу особо ничего сказать, но то, с чем я косвенно сталкивался, мне не понравилось. Или вот когда человека из Кунцево отправляют на физиотерапию в Ново-Переделкино, потому что ну вот так оптимизировали поликлинику - это тоже как-то странно.

Коммунальные всякие дела - и при Лужкове все работало. Но улицы, например, так не заливало после каждого дождя. МФЦ появились - это, опять-таки, федеральная система. При этом "права" получить в других регионах через МФЦ - стуки, а в Москве - 10 дней.

Вот как-то так.

This entry was originally posted at https://veefore.dreamwidth.org/123480.html

Эта запись в ЖЖ: http://veefore.livejournal.com/339288.html

От автора :: Нереальное :: Статьи :: Заметки :: Цветы :: Бабочки :: Митино :: Городские виды :: Природа :: Закаты :: Животные :: Кошки :: Насекомые :: Разное :: Автомобили :: Дороги и пробки :: Рисунки ::

© 1998-2024 Ерофеев Андрей
Использование материалов с сайта без письменного разрешения автора запрещено,
кроме указанных на этой странице вариантов использования фотографий.
Обратная связь | О проекте | Ссылки | RSS