начало | фотографии | рисунки | проза | статьи | заметки<< Зеркало Андрея Ерофеева >>

Начало > Архив ЖЖ > 2020

Интеллектуальные светофоры

2020-11-27 02:16:00

Таки у меня под окном на перекрестке сделали какое-то интеллектуальное переключение светофора с учетом данных с датчиков и кнопки для пешеходов. Днем, похоже, действует обычный цикл, а вот ночью начинает работать по-другому. На других светофорах тоже заметно, что они стали работать по-другому, но за "своим" я имел возможность понаблюдать в течение некоторого времени.

Перекресток Т-образный, по умолчанию цикл такой:
- прямо с двух сторон зеленый, потом с одной стороны красный, чтобы с другой стороны могли повернуть на "ножку".
- зеленый для выезжающих с "ножки"
- зеленый для всех пешеходов

Ночью теперь так:
- По умолчанию постоянно горит зеленый прямо с обеих сторон.
- Когда к перекрестку подъезжает машина по левой полосе (с которой можно повернуть налево на "ножку"), то с противоположной стороны включается красный.
- Когда пешеход нажимает на кнопку, загорается зеленый для пешеходов.
- Когда подъезжает машина со стороны "ножки", ей включается зеленый.

И что в итоге? В целом оно работает. Ночью машинам не надо ждать зеленого минуту, светофор переключается через 5-7 секунд. Несколько раз ехал ночью, так вот получается, что светофоры почти всегда зеленые. Если там одной машине надо повернуть - с других направлений включается ненадолго красный и потом опять зеленый. Пешеходов нет - не стоишь на красный на пустой улице. В этом плане хорошо.

Но, похоже, многие не совсем понимают, как оно работает. Цикла нет, направления включаются не по порядку, иногда возникает ощущение, что светофор сошел с ума и включает сигналы как попало. Я наблюдал за светофором некоторое время, многие пешеходы, не нажав на кнопку и не дождавшись зеленого, переходили на красный. Была даже одна машина с "ножки", которая тоже поехала на красный (там не загорелся зеленый тогда, когда водитель его ожидал). Непонятно, как реализована смена режимов - похоже, какие-то последовательности событий отрабатываются криво (ну, типа, когда по основному потоку с одной стороны включился красный, а потом одновременно была нажата пешеходная кнопка и подъехала машина по "ножке").

Пешеходная кнопка малоинформативна - либо ничего не горит, либо горит красным с надписью "ждите", либо горит зеленым. Конечно, есть табличка "для перехода нажмите кнопку", но я бы прямо рядом с кнопкой сделал такую же светящуюся надпись. Потому что иначе кажется, что ничего не работает. Самые нетерпеливые да, нажмут в любом случае, только днем оно все равно не сработает, потому что светофор переключается по программе (я писал об этом - люди видят, что реакции нет и идут на красный). Если светофор работает в автоматическом режиме - тоже надо как-то показывать это. Ну хоть красным подсвечивать кнопку, как будто она уже нажата.

В общем, задумка неплохая и как-то оно уже работает, но есть что дорабатывать в плане алгоритмов и кое-что можно было бы сделать более очевидным для водителей и пешеходов.

This entry was originally posted at https://veefore.dreamwidth.org/130061.html

Эта запись в ЖЖ: http://veefore.livejournal.com/346040.html

От автора :: Нереальное :: Статьи :: Заметки :: Цветы :: Бабочки :: Митино :: Городские виды :: Природа :: Закаты :: Животные :: Кошки :: Насекомые :: Разное :: Автомобили :: Дороги и пробки :: Рисунки ::

© 1998-2024 Ерофеев Андрей
Использование материалов с сайта без письменного разрешения автора запрещено,
кроме указанных на этой странице вариантов использования фотографий.
Обратная связь | О проекте | Ссылки | RSS