начало | фотографии | рисунки | проза | статьи | заметки<< Зеркало Андрея Ерофеева >>

Начало > Архив ЖЖ > 2021

Новая маршрутная сеть ОТ в центре и на юге

2021-11-22 16:03:00

Пишут, что в центре и на юге переименовали все маршруты и значительную часть переработали. Новые маршруты можно посмотреть тут: https://transport.mos.ru/transport/marshruty/magistral/map

Что хочется сказать - не так давно они уже пытались построить сеть маршрутов с тактовым расписанием. Как-то не получилось. Интервалы не соблюдались. Хотят теперь это распространить на весь город? Ну и вообще менять все и сразу - плохо. Люди вообще не понимают, как им куда-то теперь ехать. И какая бы ни была правильная идея, все равно потребуется время на то, чтобы все отладить, т.е. какое-то время будет однозначно все хуже. На практике вылезут еще какие-либо косяки и все будет опять меняться. Сколько? Меся, два, полгода, год. Неизвестно. И это плохо. Нет той стабильности, про которую обычно с придыханием говорят урбанисты, агитируя за ОТ (вспоминаем аргументы за троллейбус, одно из заявляемых преимуществ - инфраструктура, которая обеспечивает постоянство маршрута). Удивительно, но сейчас они в основном говорят "люди всегда жалуются, потом привыкнут". Но тут как раз та ситуация, когда надо все делать очень постепенно, мелкими шажками, и именно потому, что люди привыкли к существующему положению вещей и делают все на автомате. Любое нестандартное действие требует дополнительных ресурсов, что однозначно воспринимается как неудобство.

И я вот не понимаю, зачем нумерацию глобально менять. О, я смогу по номеру узнать, как часто ходит автобус? И далеко он едет или по району катается? Ну вообще-то на то есть информация на остановках и схемы там же. А если я жду определенный номер, то наверное я уже знаю, куда он поедет? А если не знаю, куда маршрут ведет, то номер мне это и не скажет. Ну, вижу, что экспресс. Допустим. А куда я на нем доеду и доеду ли туда, куда мне надо? Неизвестно. Вообще, любое объяснение маршрута строится примерно так: выходишь из метро, садишься на такой-то автобус, выходишь на такой-то остановке. Все. Абстрактный номер или по системе какой-то - никого не волнует.

PS Забавное совпадение - не так давно были анонсированы бесплатные пересадки для тех, кто привяжет тройку к личному кабинету приложения "метро Москвы". А теперь пересадок станет больше. То есть людей вынуждают либо платить больше, либо пользоваться приложением. Хотя технически, я уверен, нет никаких сложностей сделать бесплатные пересадки действительно бесплатными в течение 90 минут. Но почему бы людям не выкрутить руки лишний раз, если есть такая возможность?

PPS Я уже не помню когда последний раз ездил на автобусе по району. Очень редко ходят. Самокат, с которым я связывал некоторые надежды, в целом оказался не так удобен, как я вначале считал. Машина на коротких расстояниях тоже бесполезна, дольше со двора выезжать и потом парковаться. В основном пешком хожу.

PPPS Указатели в метро до сих пор вводят меня в ступор, хотя, казалось бы, сколько лет назад их повесили.

This entry was originally posted at https://veefore.dreamwidth.org/151359.html

Эта запись в ЖЖ: http://veefore.livejournal.com/367715.html

От автора :: Нереальное :: Статьи :: Заметки :: Цветы :: Бабочки :: Митино :: Городские виды :: Природа :: Закаты :: Животные :: Кошки :: Насекомые :: Разное :: Автомобили :: Дороги и пробки :: Рисунки ::

© 1998-2024 Ерофеев Андрей
Использование материалов с сайта без письменного разрешения автора запрещено,
кроме указанных на этой странице вариантов использования фотографий.
Обратная связь | О проекте | Ссылки | RSS