начало | фотографии | рисунки | проза | статьи | заметки<< Зеркало Андрея Ерофеева >>

Начало > Архив ЖЖ > 2021

К предыдущему

2021-11-24 15:31:00

"Пока я видел только два аргумента у апологетов реформы автобусных маршрутов: (1)это придумали эксперты и (2)со временем привыкнете. Убедительно, да?"
https://twitter.com/zamyatin_aa/status/1463041762352578565

Очень верно подмечено. Все, что делается, подается как результат работы экспертов, а раз это сделано экспертами, то это истина в последней инстанции и безусловное благо. Если бы все так было хорошо, мы бы давно жили в идеальном мире. Но практика показывает, что эксперты тоже ошибаются, не учитывают все факторы и не могут предвидеть все последствия. Хороший эксперт отличается от плохого тем, что он признает ошибки и способен понять, что и как поменять, чтобы стало реально лучше. Но не факт, что если проблема очевидно, то ее вообще будут решать. И что видим мы? Что часто принимаются откровенно вредные решения, которые всеми силами долгое время оправдываются и защищаются, потом, через несколько лет всеобщих мучений, тихо отменяются (пример - когда вводили выделенки, вводили абы как, и местами ситуация из-за их введения сильно ухудшилась. То есть проблемы возникли ровно из-за того, что ввели выделенку. В результате автобусы стали ходить хуже. Тоже говорили, что "вы ничего в этом не понимаете" и "надо подождать". Ворой пример - обязательное ношение перчаток в транспорте и магазинах. Третий пример - организация движения на некоторых участках, которую вот ввели буквально недавно и которая серьезно ухудшила ситуацию).

И, похоже, мэрия бросила очень много ресурсов на пиар-поддержку. Весь твиттер забит хвалебными твитами, суть которых сводится примерно к тому, что было озвучено выше.

Вот типичный пример пиара:
https://twitter.com/IlyaKardail/status/1463252310931423239

Т.е. "Раньше было много хуже, вы просто забыли, как было плохо, народ всегда воспринимает все в штыки, время покажет" и т.д.

1. "Когда расставались с маршрутками или хаотичной парковкой было много недовольных". Маршрутками люди пользовались, они в том числе позволяли сократить время ожидания. Что лучше - автобус раз в полчаса, который едет полчаса, или маршрутка раз в 10 минут, которая довозит за 10 минут? При том, что сидячих мест в маршрутке 15-18, а в обычном автобусе не сильно больше? Маршрутками почему-то возмущаются те, кто ими не пользуется. И "урбанисты". Никто не возмущался тем, что убирали машины, мешающие проезду. Возмущение вызывает платная парковка и ковровые запреты на бесплатную парковку как единственная альтернатива хаосу. И делать из этого выводы, что новая система маршрутов хороша, как-то странно.

2. На фото машины, едущие по трамвайным путям - ну, может по трамвайным путям и перестали ездить, но полно мест, где машины ездят по встречке и тротуарам, и с этим не делается ничего. Опять же, не очень давно активисты канала "Движение" еще снимали ролики про трамвайные пути. Ну кто вообще против того, чтобы машины не ездили по трамвайным путям? Только те, кто ездит по ним, разве что. Если это действительно заслуга транспортников и элемент реформы - ну, хорошо.

3. Далее, вот на фото очередь из желающих сесть на автобус. Автобусы ходили забитые. Но ходили при этом раз в 3 минуты. Очевидно, если ходили раз в 3 минуты и забитые - значит, ими пользовалось много народу. А если автобусы стали ходить раз в полчаса и полупустые - это лишь значит только то, что ими никто не пользуется. И чем тогда хвастаться? Что народ перестал пользоваться автобусами?

И да, очереди никуда не делись там, откуда только на автобусе и можно уехать.

4. "На метро и на наземный транспорт надо было покупать отдельные билеты." - ну, вообще, единые были всегда, также можно было отдельно купить билет на автобус, который стоил _дешевле_. Можно было купить, напирмер, проездной на 20 поездок отдельно на НОТ. А в результате что? В результате теперь проезд на НОТ по цене не отличается от метро. Этим хвастаются?

5. Отмена турникетов? Ну так введение турникетов, помнится, с такой же помпой подавали. Турникеты отменили в 2018 году. Лужкова отстранили в 2010-м.

6. "Узнать, когда ближайший автобус? Посмотреть схему, как поменялся маршрут?" - так раньше не было такой чехарды с маршрутами, они не менялись, не было необходимости каждый день узнавать, по каким улицам теперь едет автобус. Автобусы всегда ходили по одному и тому же маршруту. Так что никогда таких проблем не было, они появились ровно тогда, когда стали химичить с маршрутами и расписанием.

7. Фото расписания с интервалом движения 30 минут - эм, ну так сейчас пиарится 10 минут для магистральных маршрутов, 20 минут для районных и 30 минут для социальных. Нашли фото с самым долгим интервалом, который смогли найти. А теперь это предлагается сделать практически нормой. Местами это уже норма.

Ну и так далее.

PS Проблемы связности между соседними районами так и остаются, и ничего с этим не делается и не будет делаться. Если взять любой из соседних районов, то расклад примерно такой будет - на машине 25 минут, на транспорте 50-60 минут (реально может быть и больше, с учетом 30-минутных интервалов), пешком - полтора часа. Единственный вариант, когда на ОТ быстрее - это если соседний район на той же ветке метро.

This entry was originally posted at https://veefore.dreamwidth.org/151702.html

Эта запись в ЖЖ: http://veefore.livejournal.com/367928.html

От автора :: Нереальное :: Статьи :: Заметки :: Цветы :: Бабочки :: Митино :: Городские виды :: Природа :: Закаты :: Животные :: Кошки :: Насекомые :: Разное :: Автомобили :: Дороги и пробки :: Рисунки ::

© 1998-2024 Ерофеев Андрей
Использование материалов с сайта без письменного разрешения автора запрещено,
кроме указанных на этой странице вариантов использования фотографий.
Обратная связь | О проекте | Ссылки | RSS