начало | фотографии | рисунки | проза | статьи | заметки | << Зеркало Андрея Ерофеева >> |
Про автомобили и пошлины.2008-12-21 02:45:00 Начнем с ассортимента. Я привык к машинам определенного размера - раньше это называлось D-классом, теперь до него доросли машины С-класса. Меня смущает это деление на классы, поэтому поясню на примерах - раньше это были, к примеру, опель вектра и форд сиерра, сейчас это, скажем форд фокус, третья мазда, хендай елантра, мицубиси лансер. Машины большего размера мне преимуществ не дают, а меньшего - тесноваты. К слову, это, насколько я понимаю, сейчас самый популярный класс автомобилей. Отечественный автопром не выпускает машин такого размера. Всевозможные Лады - сильно меньше, Волга - сильно больше. То есть налицо отсутствие адекватного ассортимента. Ладно, оставим ассортимент в покое. Посмотрим на цены. Сравним, сколько стоит автомобиль "там" и "здесь". Буду говорить про ту модель, которая мне знакома - Hyundai Elantra. Сравним двухлитровую модель, ибо 1.6 в Штатах, похоже, не продается. Итого, имеем разницу в 7-10 тыс. долларов. Это как раз пошлины. Но более интересная ситуация получается, если посмотреть, сколько стоит елантра предыдущего поколения, которая собирается у нас - а она стоит столько же, сколько новая модель в Штатах. При том, что двигатель 1.6. При том, что курс доллара вырос с 24 до 28 рублей. При курсе 24 рубля она стоила вообще 18 тысяч - то есть дороже, чем новая, более современная, более богато укомплектованная модель "там". Ситуация с Акцентами примерно такая же - выпускающаяся у нас старая модель стоит 11-12 тысяч, столько же, сколько новая модель в Штатах. Почему так, как вы думаете? Теперь опять вернемся к нашим машинам. Возьмем Ладу-Приору, которая у нас самая продвинутая. В зависимости от комплектации, она стоит 10-12 тыс. долларов по текущему курсу. То есть, цена машины росссийского производителя сейчас совпадает с ценой новой иномарки такого же класса, собираемой у нас, или новой иномарки, собираемой за рубежом. И это я еще ничего не сказал про стоимость подержанных машин, а также про гарантию, качество, комфорт и сервис. Думаю, тут и так все ясно. Что изменится, когда повысятся пошлины? Новые иномарки вырастут в цене. Старые иномарки вырастут в цене. Казалось бы, вырастет спрос на наши машины. Но не тут-то и было. Потому что вслед за иномарками вырастут в цене и наши машины (и совсем наши, и собираемые у нас иномарки). Потому что кто будет продавать задешево, если можно продавать задорого, и это будут покупать, ибо альтернативы нет? Поэтому уже хотят стимулировать спрос, предлагая льготный кредит (за счет государства, т.е. за счет нас с вами). Как вы думаете, что произойдет с ценой, если увеличатся одновременно спрос и покупательская способность? Правильно, она еще вырастет. И ведь мы это уже проходили некоторое время назад, когда повышались пошлины на старые иномарки. Единственно, что изменилось - народ вместо старых иномарок стал покупать новые, в кредит. Машины российских производителей, кстати, тоже подорожали. Вывод получается очень интересный: столкнувшись с трудностями, автопроизводители вместо того, чтобы делать свою продукцию качественнее и дешевле, хотят поднять на нее цену и заставить нас ее покупать, несмотря на то, что мы этого делать категорически не хотим. А на самом деле рецепт-то счастья для производителей прост - надо делать хорошие, надежные, удобные и красивые машины, обеспечивать их качественным сервисом и нормальным гарантийным обслуживанием. Было бы желание. Что сделано за последние 10-15 лет с этой точки зрения? Ни-че-го. В итоге машины как ломались, так ломаются, гарантия производителя как была пустым звуком, так и осталась. И зачем что-то делать, если можно просто запретить покупать другие автомобили? Вот как-то так... Эта запись в ЖЖ: http://veefore.livejournal.com/65131.html |
От автора :: Нереальное :: Статьи :: Заметки :: Цветы :: Бабочки :: Митино :: Городские виды :: Природа :: Закаты :: Животные :: Кошки :: Насекомые :: Разное :: Автомобили :: Дороги и пробки :: Рисунки :: |
© 1998-2024 Ерофеев Андрей
Использование материалов с сайта без письменного разрешения автора запрещено,
кроме указанных на этой странице вариантов использования фотографий.
Обратная связь | О проекте | Ссылки | RSS