начало | фотографии | рисунки | проза | статьи | заметки << Зеркало Андрея Ерофеева >>

Про Питер и М10 (автомобильное)

В конце июня мы неожиданно собрались и поехали на машине в Питер. В этой записи я опишу наш автомобильный опыт.

Выезжали в 6-30 утра (и из Москвы, и обратно из Питера), чтобы отъехать как можно дальше от города, пока не начались пробки. Туда в понедельник, обратно в пятницу. В общем, получилось и рано утром, и против потока, так что ехали практически по пустой трассе. А дальше там уже машин мало, фур тоже не особо много было.

Дорога заняла 10 часов (что туда, что обратно), вели машину на пару с женой, меняясь раз в два-три часа (заодно разминали уставшие части тела). Не знаю, как было раньше, но сейчас дорога произвела на меня хорошее впечатление (особенно после М9 в Тверской области). Покрытие нормальное, дырок нет, заплаток мало. Много где идет ремонт, меняют покрытие, расширяют. Где идет ремонт - там сейчас фактически по полосе в каждую сторону, но такие участки не очень длинные. Обновляется объездная вокруг Новгорода, вроде должны закончить в этом году. Стоять нигде не стояли, все ехало.

По расстоянию получилось практически ровно 700 км.

Перед Питером и около Москвы по две полосы в каждую сторону, а так вообще дорога трехполосная - средняя полоса то попутная, то встречная, то на поворот налево, меняется каждые несколько сотен метров (минимум метров 400, максимум километра полтора), так что обгонять можно спокойно. Некоторые, правда, и тут на встречку лезут (экономия времени - полминуты!), так что все равно надо внимательно смотреть. Разметка присутствует (кроме ремонтнируемых участков), знаки соотвествующие стоят везде. В некоторых местах доп. полоса кончается в конце подъема, что не очень хорошо, но такие места видно, и знаки, опять же, стоят. В одном месте, кажется, в Тверской области, на пути в Москву на трассе есть неожиданный знак "уступите дорогу".

В плохих отзывах в интернете лидирует Вышний Волочёк, пишут, что там всегда пробка, но нам повезло - на обратном пути стояли минут 10 на светофоре, и все.

На М10 ограничение везде 90, в некоторых местах 80, где ремонт - меньше. В населенных пунктах, понятно, 60. Ну и мы особо не гнали, изредка превышая на 10-15 км/ч. В населенных пунктах встречаются гаишники, не так чтобы очень много, но есть. Часто ловят на отдельно стоящий радар на треноге (а сами метров за 300 дальше, то есть их не видно), один раз радар был прямо под знаком "конец населенного пункта", где многие уже начинают разгоняться. Я там ехал со скоростью 72 км/ч (по навигатору), но внимания не привлек. В общем, за всю дорогу не остановили ни разу ни по какому поводу.

Встречные иногда мигают о засадах, а дальнобойщики, видимо, предупреждают друг друга по радио, ибо они явно знают, где есть
засады, а где нет (ну может просто дорогу хорошо знают). То есть фура если едет 90 по городу - значит, там точно никого нет. Но мы все равно ехали в своей обычном режиме, ибо город.

Населенных пунктов много, иногда бывают светофоры.

По Питеру на машине ездили только чтобы доехать, соответственно, до гостиницы, и еще ездили в Петергоф. Движение там несколько не такое, как в Москве, сложно словами объяснить - ну просто какое-то другое. Надо привыкнуть. Светофоры если новые - то яркие и с обратным отсчетом даже для автомобилей, если старые - то могут быть очень тусклыми. Встречаются светофоры только со стрелками "прямо", при том, что там ни повернуть, ни развернуться все равно нельзя. Еще был один чудный светофор - стрелка налево, стрелка прямо, и основной сигнал. Стрелка прямо и основной сигнал горят то вместе, то раздельно, т.е. когда ехать прямо - попробуй догадайся. Встречаются очень короткие светофоры - секунд на 20, постоянно попадаешь на мигающий зеленый, это несколько нервирует. Много странных нерегулируемых поворотов. Указатели висят сильно заранее, поэтому, когда встаешь на светофоре - уже не знаешь, какая улица впереди. Иногда они висят настолько заранее, что кажется, что указывают на предыдущую улицу. В центральной части города припарковаться так же сложно, как у нас. Но если висит знак "остановка запрещена" - никто там не останавливается.

Навигатор здорово помогает ориентироваться.

Бензин дороже, чем в Москве (на обратном пути заправлялся на Neste 95-м по 22.6, но в среднем было около 22, в Москве в то время было около 20), заправок по трассе много - и фирменных, и не очень. Заодно пополнил свой список заправок, теперь есть почти все по этой трассе: http://www.benzin-price.ru/zapravka.php?trassa_id=10

В Питере особо поразила сеть азс АЭРО, там продаются какие-то супер-пупер бензин и ДТ, и стоили они: 95-й бензин - 45 рублей, дт - 38. За литр. Ну, обычное топливо тоже продается, по нормальной цене.

Средний расход за всю поездку составил примерно 6 литров на сотню, на бензин было потрачено около 2 тыс. рублей. Заправлялся на Neste на выезде из Питера, на двух Лукойлах - в Новгородской (туда) и Тверской (обратно) областях. На Neste понравилось - там сначала заливаешь сколько нужно, колонка выдает чек, с этим чеком проезжаешь на кассу на выезде, там оплачиваешь.

Несколько фоток с дороги:

Это середина дороги, где-то в районе Валдая. Тут как раз видна эта самая трехполосность:





А вот это ближе к Питеру, по две полосы в каждую сторону, это уже обратная дорога:



Обратите внимание на пластиковые столбики, разделяющие потоки.

Это тоже где-то там же:

Тот самый радар под знаком "конец населенного пункта". Само собой, что скорость он меряет в населенном пунтке. Сфоткал на обратном пути:


29 июля 2009 года

<< | >>

От автора :: Нереальное :: Статьи :: Заметки :: Цветы :: Бабочки :: Митино :: Городские виды :: Природа :: Закаты :: Животные :: Кошки :: Насекомые :: Разное :: Автомобили :: Дороги и пробки :: Рисунки ::

© 1998-2017 Ерофеев Андрей
Использование материалов с сайта без письменного разрешения автора запрещено,
кроме указанных на этой странице вариантов использования фотографий.
Обратная связь | О проекте | Ссылки | RSS

Rambler's Top100